#управление временем
02.04.2025
10 советов, которые помогут детям выработать здоровые привычки в управлении временем. Часть 1
Эти советы могут помочь достичь цели и внутренне мотивировать вашего ребенка.
Ребенок хочет меньше домашних заданий и больше свободного времени? Меньше страха, когда они встают, чтобы говорить в классе?
1. Помогите ему рассматривать время как важный ресурс
Наверняка, большинство подростков знакомо с системой сбережений. Если они хотят этот новый скейтборд или выпускной наряд, им нужно будет сказать «нет» другим расходам. Используйте эту базу знаний, объяснив, что управление временем работает таким же образом.
Им нужно расставить приоритеты над задачами, которые ведут непосредственно к желаемым им результатам.
2. Сосредоточьтесь на системах, а не на напоминаниях
Ваша цель - помочь ребенку самостоятельно управлять временем, а не играть за него в наручные часы. Постоянные напоминания о том, что время истекает, не помогут им думать и планировать заранее. Вместо этого бросьте вызов своему ребенку, чтобы он разработал творческие способы напоминания о конкретных задачах и сроках. Бывает трудно прикусить язык, когда они пропускают автобус (опять же!), но скромные неудачи укрепят их осознание времени и решимость следовать за ним.
3. Пусть они выбирают инструменты
Вместо того, чтобы требовать от вашего ребенка использования конкретной системы планирования или отслеживания времени, спросите, о каких инструментах он слышал или хотел бы попробовать. Существует множество отличных программ, рабочих тетрадей и приложений. Предоставьте вашему ребенку возможность выбрать способ, который ему нравится, создайте поддержку для фактического использования выбранной им системы.
4. Используйте домашние обязанности в качестве учебного опыта
Например, вы можете назначить своего подростка ответственным за доставку хлеба из магазина каждый вторник к 7 вечера. Спросите его: «Какова твоя стратегия, чтобы помнить об этой рутине каждую неделю?»
Дайте им понять, что вы доверяете им, и показывайте свою признательность, когда они попадут в цель.
5. Помогите им разбить большие цели на управляемые части
Многие дети (и взрослые!) чувствуют себя подавленным при столкновении с большими задачами, особенно когда ставки высоки. (Вспомните сроки подачи заявления в колледж или большие тесты, которые определяют оценку за весь семестр.) Вместо того, чтобы позволять приближающимся срокам напрягать вас обоих, помогите вашему подростку составить план из небольших шагов и установить гибкий график, чтобы выполнить их. Спросите о любых моментах, которые им держит эта конкретная цель, и слушайте с открытым умом.
Проявление сострадания к их проблемам не означает, что вы будете выполнять работу за них, это подтверждает, что большие задачи могут быть борьбой для любого, и вы здесь, чтобы поддержать их на этом пути.
Текст: Куркова Дарья,
педиатр Клиники Тинолоджи
Спокойствие родителя и здоровый ребёнок – это Тинолоджи
Ребенок хочет меньше домашних заданий и больше свободного времени? Меньше страха, когда они встают, чтобы говорить в классе?
1. Помогите ему рассматривать время как важный ресурс
Наверняка, большинство подростков знакомо с системой сбережений. Если они хотят этот новый скейтборд или выпускной наряд, им нужно будет сказать «нет» другим расходам. Используйте эту базу знаний, объяснив, что управление временем работает таким же образом.
Им нужно расставить приоритеты над задачами, которые ведут непосредственно к желаемым им результатам.
2. Сосредоточьтесь на системах, а не на напоминаниях
Ваша цель - помочь ребенку самостоятельно управлять временем, а не играть за него в наручные часы. Постоянные напоминания о том, что время истекает, не помогут им думать и планировать заранее. Вместо этого бросьте вызов своему ребенку, чтобы он разработал творческие способы напоминания о конкретных задачах и сроках. Бывает трудно прикусить язык, когда они пропускают автобус (опять же!), но скромные неудачи укрепят их осознание времени и решимость следовать за ним.
3. Пусть они выбирают инструменты
Вместо того, чтобы требовать от вашего ребенка использования конкретной системы планирования или отслеживания времени, спросите, о каких инструментах он слышал или хотел бы попробовать. Существует множество отличных программ, рабочих тетрадей и приложений. Предоставьте вашему ребенку возможность выбрать способ, который ему нравится, создайте поддержку для фактического использования выбранной им системы.
4. Используйте домашние обязанности в качестве учебного опыта
Например, вы можете назначить своего подростка ответственным за доставку хлеба из магазина каждый вторник к 7 вечера. Спросите его: «Какова твоя стратегия, чтобы помнить об этой рутине каждую неделю?»
Дайте им понять, что вы доверяете им, и показывайте свою признательность, когда они попадут в цель.
5. Помогите им разбить большие цели на управляемые части
Многие дети (и взрослые!) чувствуют себя подавленным при столкновении с большими задачами, особенно когда ставки высоки. (Вспомните сроки подачи заявления в колледж или большие тесты, которые определяют оценку за весь семестр.) Вместо того, чтобы позволять приближающимся срокам напрягать вас обоих, помогите вашему подростку составить план из небольших шагов и установить гибкий график, чтобы выполнить их. Спросите о любых моментах, которые им держит эта конкретная цель, и слушайте с открытым умом.
Проявление сострадания к их проблемам не означает, что вы будете выполнять работу за них, это подтверждает, что большие задачи могут быть борьбой для любого, и вы здесь, чтобы поддержать их на этом пути.
Текст: Куркова Дарья,
педиатр Клиники Тинолоджи
Спокойствие родителя и здоровый ребёнок – это Тинолоджи